Всемирно известный архитектор и эксперт по городскому планированию Ян Гейл посетил Калининград с рабочим визитом.
Датский специалист, разработавший концепции улучшения городской среды в нескольких десятках городов мира, вчера прочитал лекцию в БФУ имени Канта и принял участие в круглом столе по вопросам развития Калининграда. По словам Гейла, известного своей методикой «возвращения» городов к их первоначальному облику с минимальным участием в городской жизни автомобилей, Калининград в ближайшем времени может успешно использовать подобный опыт.
Так, Ян Гейл проповедует как можно более активное использование велосипеда в передвижениях по городу.Калининград, по его мнению, отлично подходит для развития «двухколесной» инфраструктуры.
— Как минимум 25 процентов горожан можно пересадить на велосипеды, и это с успехом доказывает мировой опыт, — отметил Гейл. — К тому же Калининград располагает к этому: здесь не очень большие расстояния и широкие улицы, а также нет крутых холмов и других естественных «преград» для велосипедистов.
Кроме этого, архитектор посоветовал развивать систему общественного транспорта, чтобы можно было комбинировать передвижение на велосипеде и на общественном транспорте. Как подчеркнул Ян Гейл, особенно это полезно зимой, когда, к примеру, человек «только часть пути преодолевает на велосипеде, а затем оставляет его на специальной стоянке рядом с остановкой и дальше едет на общественном транспорте». Нынешняя же ситуация на улицах города пока что слишком сильно стимулирует калининградцев к использованию личного автотранспорта.
— Пока что город буквально «приглашает» людей везде ездить на машине, — отметил датчанин. — Необходимо уменьшать количество транспорта на улицах и постепенно урезать пространство для парковок. Кроме того, надо с чего-то начинать: какие-то бульвары, набережные, интересные места, где люди смогут хорошо проводить время. Я думаю, всё это абсолютно реально — при том, что это недорого. К примеру, мы шутим, что организация пешеходной зоны на Таймс-сквер в центре Нью-Йорка обошлась городу буквально в банку краски — чтобы закрасить разметку на бывшей проезжей части.
Наконец, Ян Гейл предложил Калининграду использовать мировой опыт, позволяющий постепенно «отбирать» обратно городское пространство у автомобилей.
— Есть очень хорошая идея — постепенно приучать город к пешеходному и велосипедному движению, — рассказал эксперт. — Для этого некоторые улицы закрываются для автомобилей в выходные и праздничные дни, а спустя некоторое время эта практика распространяется и на будни. Так в свое время было сделано в Нью-Йорке, и это могло бы быть первым шагом в Калининграде. Всё, что для этого нужно — волевое решение мэра.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.