Власти города рассматривают развитие велодвижения как один из методов борьбы с пробками.
В районах учебных заведений в Москве, в том числе около вузов и колледжей должны появиться велосипедные парковки, сообщил мэр столицы Сергей Собянин после посещения молодежного многофункционального инновационного центра столицы.
Москва рассматривает развитие велосипедного движения как один из способов борьбы с пробками в мегаполисе. "Я обязательно дам поручение поработать с образовательными учреждениями по созданию таких парковок. Мне кажется, надо обязать наши образовательные учреждения (вузы и колледжи) сделать это, а школы посмотреть в порядке эксперимента", - заявил мэр.
Предложение создать велопарковки направят федеральным вузам. Даже если 5% автовладельцев пересядут на велосипеды, в городе улучшится транспортная ситуация.
За последние годы количество велодорожек в Москве увеличилось в пять раз, их общая протяженность составляет примерно 100 километров. Велосипедные дорожки начали прокладывать и возле магистралей. В 2011 году на Воробьевых горах была создана велодорожка, а в этом году трассы для велосипедистов проложили на маршрутах Марьино - Копотня и Беляево - Чертаново, сообщает РИА "Новости".
Собянин пообещал создать в следующем году еще несколько веломаршрутов. Ранее с инициативой развития велосипедного движения в столице выступил Банк Москвы, который планирует в 2013 году закупить за свой счет около 1,5 тысяч велосипедов, которые можно будет взять напрокат, и создать ряд велопарковок в городе.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Налимов, президент Межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз»:
- Парковки у вузов, университетов, колледжей и даже школ обязательно нужны. Но, конечно, проблему пробок они решат, но частично помогут, это точно. Если цифра в 5 процентов будет достигнута, то проблема пробок станет менее острой. Я в этом абсолютно убежден. Зимой, конечно, несколько снижается количество велосипедистов, но если будут обустроенные дорожки, очищаемые от снега, то и зимой велолюбители смогут перемещаться на велосипедах. Конечно, число передвигающихся так людей уменьшится, но ненамного. Главное, чтобы не было обледенений. Если никогда не пробовали кататься зимой, то попробуйте обуть велосипед в шипованную резину – увидите, что ехать легко и нескользко. Небольшие проблемы возникают, когда проезжаешь обледеневшую часть. Но надо просто ехать прямо, не поворачивая руль. Научиться этому просто. Поэтому если 5 процентов поездок в городе будут велосипедными – будет просто замечательно. Велопарковки, конечно, такого эффекта не дадут, но они, безусловно, полезны. Просто парковка – самая легкая часть в решении этого вопроса, их нетрудно делать.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.