Впервые после Второй мировой войны в Италии продано больше велосипедов, чем автомобилей, пишет La Republica. За 2011 г. в стране было продано 1,75 млн велосипедов и зарегистрировано 1 748 143 машины (на 10,9% меньше, чем в 2010 г., данные Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA). Символическое соотношение пройдено не только благодаря заботе итальянцев об окружающей среде и своем здоровье. Революция в образе жизни стала последствием кризиса и безработицы, которая уже превысила 10%.
Другая сторона медали — крупнейший кризис в автомобильной промышленности страны. За последние годы итальянский авторынок упал к уровню 1964 г., с января по август сокращение продаж составило 19,9% (до 981 030 машин) по сравнению с 2011 г. Из 60-миллионного населения Италии 6,5 млн ездят на велосипедах на работу и в школу, а 10,5 млн пользуются ими время от времени, в основном по выходным, приводит данные британская The Telegraph. При этом Италия является одной из стран с самой высокой автомобилизацией населения — более 600 машин на 1000 человек. Итальянцы просто помешаны на автомобилях, пишет британское издание.
Кроме продаж новых велосипедов на Апеннинах расцветает бизнес восстановления старых двухколесных средств передвижения и продаж запчастей. По оценкам участников этого рынка, около 200 000 велосипедов стало ежегодно попадать на реставрацию. «Все больше и больше людей решают восстановить старые модели, найденные в гараже или в подвале», — говорит директор промышленной ассоциации Confindustria Пьетро Нигрелли. Мастерские по всей стране предлагают любой ремонт двухколесных машин, вплоть до полной реставрации с эксклюзивной отделкой кожей и инкрустациями.
С кризисом и ростом цены на бензин до 2 евро за литр ежедневная эксплуатация автомобиля стала обходиться в сумму не менее 7000 евро в год (расчеты Federconsumatori). «Люди, которые раньше ездили только на автомобилях, теперь меняют свое мышление, — говорит президент Итальянской федерации любителей велосипеда Антонио Делла Венециа. — Не думаю, что Италия когда-нибудь вернется к уровню продаж автомобилей до 2008 г.».
Гендиректор Fiat Серджио Маркионне, который сейчас председательствует в АСЕА, ранее говорил, что «всем, кто работает в автомобильном секторе Европы, сейчас очень трудно. Европейский авторынок — это катастрофа». Также он предсказывает, что «2013 и 2014 гг. будут очень сложными».
При передвижении на расстояние до 5 км велосипед выгоднее и удобнее других транспортных средств, считают итальянцы. Велосипед же является недорогим, легким и простым в использовании средством передвижения. К тому же современные технологичные гибридные и электрические версии расширяют рынок потребителей, в частности — за счет людей пожилого возраста, которым было трудно управляться с механическими конструкциями. Производители предлагают велосипеды на любой вкус — складные, трехколесные, ретро, без педалей, позолоченные и обтянутые страусиной кожей для тех, кто хочет не просто ездить, но делать это с шиком.
При этом итальянское издание отмечает, что велосипедная инфраструктура не развивалась уже более 10 лет. В пример приводится соседняя Германия, поставившая европейский рекорд по протяженности выделенных велосипедных дорожек — 40 000 км. При этом и немецкий авторынок пока чувствует себя намного лучше итальянского. Немецкий рынок в 2011 г. вырос на 8,8% в сравнении с годом ранее, а за 9 месяцев этого года снизился только на 0,6% (2 108 716 машин) при среднем по Европе показателе снижения 7,1% (до 8 268 642 автомобилей, данные ACEA).
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.