Rohloff Speedhub - это планетарная втулка для велосипедов со встроенной "коробкой передач", изготовленная компанией Rohloff AG. Speedhub 500/14 имеет 14 равномерно расположенных последовательных передач без каких-либо дублирования передаточных отношений и управляется одним twistgrip'ом. Общий диапазон передач - 526%, это означает, что самая высокая передача в 5,26 раза больше, чем самая низкая. Их переключение приносит увеличение или уменьшение на 13,6%.
Более подробную информацию по устройству планетарного механизма можно прочитать в статье "Планетарная коробка передач для велосипеда"
Втулка состоит из трех планетарных систем отношенйи передач, связанных одна с другой, которые устанавливаются выборочно в зависимости от выбранной скорости. Первые две системы обеспечивают семь вариантов, третяя удваивает это значение до 14. Общая средняя потеря передачи составляет около 1% -5%, хотя это можно отнести к переключателю, а не втулке. Rohloff SPEEDHUB 500/14 была разработана как для профессионалов, которым важна скорость и надежность, так и для хобби. К неоспоримым достоинствам относится совершеннство конструкции, широкий диапазом передач, низкие расходы при эксплуатации и эффективность. Герметичная коробка передач обеспечивает надежность и долговечность даже в самых тяжелых условиях. Даже шаг в 13,6% позволяет ездить в постоянной пиковой производительности. Огромный диапазон гарантирует то, что вы всегда сможете выбрать скорость под себя и окружающие вас условия.
Варианты втулок:
-
TS (Туризм)
-
DB (Дисковый тормоз)
-
CC (Кросс-кантри)
-
EX (с дополнительным переключением)
-
OEM (оригинальная)
-
OEM2 (тот же OEM, но с дисковым тормозом)
-
T (Тандем)
Выпускается в 3х цветовых вариантах:
Характеристики:
Расстояние между перьями: |
135 mm |
Диаметр фланца: |
100 mm |
Число спиц: |
32 |
Диаметр оси: |
9.8 mm |
Объем масла: |
25 ml |
Резьба звезды: |
M34 x 6 P6 |
Цепь: |
54 mm (58 mm with 13-tooth cog) |
Угол переключения: |
21 |
Движение кабеля: |
7.4 mm |
Вес: |
1847 грамм (1.8 кг) |
Цена: |
800$-1200$ |
Достоинства:
-
Отсутсвие необходимости в частом обслуживании. Замена масла нужна в среднем после 5000 км.
-
Не может быть никакого спадания цепи, перепрыгивания через звездочку или других проблем, связанных с переключением обычной втулки
-
Тихий и плавный ход, цепь всегда натянута и ее износ заметно уменьшается
-
Засчет большого диаметра фланцев, используются более короткие спицы, что увеличивает прочность колеса
-
Идеальная работа в тяжелых условиях: дождь, грязь, пыль, песок и т.д.
-
Очень быстрое переключение передачи
-
Высокое качество
Недостатки:
-
Высокая цена
-
Вес. Втулка тяжелее своих конкурентов на 0.5 кг (например вес Shimano XT derailluer system - 1.3 кг). Хотя тут несколько спорный вопрос. Если снять с велосипеда всё оборудование для переключения передач, в том числе и систему, то разница невелируется. Главная проблема в смещении центра тяжести велосипед назад.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.